Энциклопедический словарьЮстиции", "Журнале Мин. Народ. Просвещения". К. принадлежит к числу противников господствующей школы, выдвигающей в праве на первый план момент воли и требующей строгого разграничения догматического правоведения от социологии и истории. В трудах К. историко-социологический элемент играет важную роль; юридические конструкции постоянно освещаются политическими соображениями. К. свободен от исключительного подчинения немецким авторитетам; он внимательно относится к специфическим явлениям русского юридического и политического быта, нередко, однако, без достаточных оснований идя в разрез с общепринятыми учениями, плодом созидательной работы многих поколений. В основу своего правопонимания К. кладет Иеринговскую теорию интереса, но вносит в нее существенное и удачное изменение. Право, по определению К., есть не просто защита интересов, но разграничение их. Юридические нормы разграничивают интересы различных субъектов, в отличие от норм технических, указывающих средства достижения определенной цели, и нравственных правил, дающих сравнительную оценку различных интересов одного и того же лица Англосаксонская система права Только взаимовлияние всех правовых институтов и явлений наложило отпечаток на систему права во всех ее проявлениях. Англо-саксонская система права, по мнению юриста Э. Глассона, основано прежде всего и преимущественно на обычаях и варварском праве. Англо-саксонское общее право, если рассматривать его в чистом виде, - самобытная семья правовых систем. Оно характеризуется тем, что юридическое регулирование строится, обобщенно говоря, на юридической практике, на праве судей , а точнее, на прецедентах - судебных решениях, юридическую суть, логическо-юридические принципы которых суды обязаны применять при рассмотрении аналогичных жизненных проблем; по вышенное значение придано процедурно-процессуальным правилам; правовая система выражена не в абстрактно формулируемых нормах - обобщениях высокого уровня, не в структурно-сложном, логически замкнутом построении. Она носит характер открытой системы методов решения юридически значимых проблем. В соответствии с этим правовые системы данной группы имеют облик нормативно-судебных и в массовом правосознании воспринимаются в качестве таких, где во многих случаях на первое место выступает субъективное право , защищаемое судом. Дорожная кроват
Режимы работы музыкального центра: FM, режим воспроизведения с носителей информации (Hi-Fi),1575 рубРаздел: Набор доктора находится в специальном прозрачном чемоданчике. В наборе разнообразные инструменты для игры в доктора: стетоскоп-наушники,323 рубРаздел: Детская кроватка "Кира-1" выполнена из экологичных материалов, покрыта нетоксичными, гипоаллергенными лаками. Кроватка обеспечит5133 рубРаздел: Древнегреческие и древнеримские религиозные верования меньше тормозили развитие и формирование социальных норм. Так, в Афинах право носило писанный характер, а законом считалось то, что одобрили граждане на Народном собрании. Римское право и сейчас считается единственным верным образцом права классового общества, основанного на частной собственности и равенстве свободных граждан. Связь права с религией обновляется в период феодализма, переход к которому был связан и с четким оформлением мировых религий. Происходит прочное утверждение норм шариата, которые не ограничивались в рамках одного государства, а распространяли свое влияние на все страны, где данная религия являлась господствующей, а также на всех верующих вне зависимости от того, где они находились. Если для стран Востока характерна регулятивная функция религиозных правовых систем (шариат, индусское право) во всех сторонах общественной жизни, то в феодальной Европе действию церковного (канонического) права сопутствовали развитие обычая, светского права национального законодательства. Тем не менее церковная юрисдикция имела очень широкое распространение в XII и XIII вв. Наиболее ярким учением, воздейвствовашего на религиозное развитие права, было учение Фомы Аквинского, который разделил законы на вечные, естественные, человеческие и божественные (наиболее важные, так как основаны на предписаниях, содержащихся в Новом и Ветхом Завете, и дающих божественное обоснование человеческим законам и праву в целом). В современном мире взаимосвязь религии и права не утратила своей актуальности: правовые системы отделяются от религиозных догм, но не противостоят, а дополняют друг друга, многие нормы права находят в религии нравственные опоры. Основа взаимодействия права и религии лежит в закреплении и закреплении нравственных ценностей, из чего следует, что разрушение государством религии никогда не принесет пользы праву и правовому порядку. Реализация права Реализация права - претворение предписаний правовых норм в поведение субъектов права, реализующих свои потребности и интересы в различных областях общественной жизни. По характеру правореализуюших действий, обусловленных содержанием правовой нормы, выделяют четыре формы реализации права: Соблюдение - выполнение предписаний запрета (реализация запрещающей нормы); Исполнение - исполнение соответствующей обязанности, активная деятельность субъекта (реализация обязывающей нормы) ; Использование - использование предоставленного права, полностью зависит от волеизъявления субъекта права (реализация управомочивающей нормы) ; Применение - властная организующая деятельность государства в лице его органов, имеющая цель обеспечить адресатам правовых норм реализацию принадлежащих им прав и обязанностей, а также гарантировать контроль за данным процессом. Активный субъект правоотношений может использовать свои субъективные права, круг пассивных субъектов - соблюдать их. Субъект правоотношения, имеющий юридические обязанности, должен их исполнять.Неисполнение субъектом своих юридических обязанностей влечет возникновение охранительных правоотношений, что является одним из фактических обстоятельств, требующим применения права.
Упаковка: целлофан.487 рубРаздел: Большое влияние на формирование представления о сущности и содержании права, а также на его определение, оказывают и другие факторы, среди которых следует выделить такие, которые связаны со служебной ролью и социальным назначением права в жизни общества и государства. Основные типы правопонимания. Тип правопонимания определенное направление в познании сущности и социального назначения права. В любом типе правопонимания встречается три элемента в понятии права - это норма права, правосознание и правоотношение. Существует четыре типа правопонимания: нормативный, философский (нравственный), социологический и интегративный. Право в нормативном правопонимании Право - совокупность охраняемых государством норм, приведенная в иерархическую систему, которая представляется в виде лестницы, где каждая верхняя ступенька обуславливает нижнюю, а нижняя вытекает из верхней, ей подчиняется. Т.е. правом признается государственная воля, выраженная в обязательном нормативном акте, обеспеченном принудительной силой государства. Право в социологическом правопонимании Право - реальное поведение людей, удовлетворяющее их интересам и потребностям, это то, что реально удовлетворяет потребности, что должно "наполнять" законы своим реалистичным содержанием. Основная идея: "Право следует искать не в нормах, а в самой жизни". Право в философском правопонимании Право - это совокупность высших, постоянно действующих, независимых от государства норм и принципов, условий, олицетворяющих разум, справедливость, объективный порядок ценностей, мудрость Бога, не только являющихся директивами для законодателя, но и действующих прямо, при которых произвол одного ( лица) совместим с произволом другого с точки зрения всеобщего закона свободы. (По Канту) Право в интегративном правопонимании Право - это совокупность признаваемых в данном обществе и обеспеченных официальной защитой нормативов равенства и справедливости, регулирующих борьбу и согласование свободных воль в их взаимоотношении друг с другом. Право играет огромную роль в развитии общества, основные положительные проявления которой приведены ниже: 1. Право контролирует действиями людей, тем самым упорядочи- вает общественные отношения. 2. Способность права отображать интересы, как частных лиц, так и общества в целом. Право оказывает воздействие на поведение и деятельность людей путем согласования их интересов. 3. Право является определителем свободы, не вообще, а лишь ее границ. 4. Право определяет равенство всех людей перед законом, не взирая от их материального положения и социального положения в обществе. 5. С помощью права общество обновляется и прогрессирует. 6. Право - это единственная социальная норма, с помощью которой государство может решать внутренние и внешние проблемы. В науке по разному определяется сущность и происхождение права. Наиболее старая теория естественного права происходит из того, что права человека дарованы ему природой, их защита со стороны государства характеризует состояние справедливости в обществе. Идея естественного происхождения прав человека получила законодательное закрепление. Статья 2 Конституции Российской Федерации гласит: Человек, его права и свободы являются высшей ценностью.Экономический базис раннеземледельческого классового общества требовал новых обязательных норм, установленных (или санкционированных) и охраняемых государством. В эпоху перехода от первобытно общинного строя к цивилизации явно проявилась необходимость установления и поддержания единого порядка отношений внутри новой общности людей - народа, населяющего ту или иную территорию в условиях его имущественного и социального расслоения, а так же необходимость развития отношений с внешним миром, ограничения и смягчения враждебного военного противостояния народов. Средством удовлетворения этих насущных потребностей стало право система правовых норм, установленных или санкционированных государством) как особый вид социальных норм. История цивилизации в целом подтверждает зависимость права от экономики, от господствующих в обществе производственных отношений. Но это не значит, что право, в свою очередь, не воздействует на экономику: закрепляет и регулирует индивидуальные экономические отношения ( право собственности, имущественные обязательства, организацию труда и т.п.). Однако свое обратное воздействие на экономику право может оказывать лишь в пределах законов ее развития. Внешним, наиболее очевидным свойством отличия права от обычаев родового строя является его тесная связь с государством. Государство устанавливает в обществе единый порядок путем издания общеобязательных законов либо санкционирование устоявшихся обычаев, создания судебных прецедентов. Через свои органы оно обеспечивает исполнение норм права и их охрану от нарушений. Правовые нормы не могут возникнуть и приобрести общеобязательное значение без официального решения государства. Для реализации правовых норм и их применения существует специальный аппарат надзора и контроля, пресечения нарушений, судебного рассмотрения споров, наказания виновных и т.п. Связь права с государством выражается также и в системе воспитания населения в духе уважения к законам (однако, это можно сказать далеко не обо всех государствах), в различных государственных поощрениях за успехи в исполнении законов и т.п. Наряду с правом в классовом обществе действуют и другие социальные нормы такие как: мораль, обычаи, традиции, религиозные ритуалы, заповеди и предписания. Они играют важную роль также в регулировании общественных отношений. На их основе возникают моральные, традиционные, религиозные права и обязанности людей. Однако право, выступая общеобязательным государственным регулятором общественных отношений, существенно отличается от иных социальный норм. Во-первых, право представляет собой единственную систему норм, обязательных для всех членов общества. Другие нормы, как правило, распространяются на отдельные социальные группы. Например, религиозные предписания, обычаи и ритуалы не идентичны для лиц разного вероисповедания. Нормы общественных организаций обязательны только для их членов. Во-вторых, право обеспечивается и защищается государством, а все иные социальные нормы могут лишь поддерживаться государством, и то только если они не противоречат праву. Их соблюдение не обеспечено государственным принуждением. В-третьих, право устанавливается или санкционируется государством, а все другие социальные нормы либо возникают спонтанно и существуют в виде стабильных убеждений людей, общественного мнения ( мораль. обычаи, традиции), либо вырабатываются общественными организациями. Мигает фарами при воспроизведении.
Наполнитель: синтепон с шариками.
Размер: 22х33х10 см.440 рубРаздел: Конструкция с закругленными концами и глянцевой отделкой делает накопитель C906 очень привлекательным; модель также имеет специальный590 рубРаздел: Подушка - релаксант.
Наполнитель - пенополистирольные шарики.
Оригинальная подушка-релаксант.
Раздел: Найдены рефераты по предмету: Правопонимание
РЕФЕРАТЫ КУРСОВЫЕ ДИПЛОМЫ СПРАВОЧНИКИ
Правопонимание и юридическая практика. Конституционнон право и правопонимание. Правопонимание
Комментариев нет:
Отправить комментарий